⠀
Как сообщили в Минэкономразвития России, урегулировать спор в досудебном порядке позволит сервис «Жалоба на решение контрольного органа» Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://knd.gosuslugi.ru/). Подать жалобу можно на нарушение процедуры проверки и порядка ее назначения, а также в случае несогласия с мерами, назначенными контролером, с нарушениями, отраженными в акте проверки, или с действиями должностного лица в рамках проверки.
⠀
Сервис предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по госнадзору.
⠀
Так, например, оспорить в электронном виде можно решения по итогам контрольных мероприятий МЧС, Минпромторга, Ростуризма, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Рособрнадзора, Ростехнадзора и др. Полный перечень контрольных органов, предоставляющих услугу, опубликован на портале.
⠀
Чтобы отправить жалобу, необходимо авторизоваться на портале госуслуг и заполнить форму. В течение суток жалоба будет зарегистрирована, после чего не позднее 5 рабочих дней принята к рассмотрению. Максимальный срок изучения жалобы контрольным органом – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Он может быть однократно продлен также на 20 рабочих дней. По результатам рассмотрения жалобы будет направлено итоговое решение.